История западноевропейской музыки до 1789 года


         

История западноевропейской музыки до 1789 года

История западноевропейской музыки
Рамо Ж. Ф. Полн. собр.
В истории музыкального искусства Западной
можно было теоретически представить
В предреволюционной Франции эта прогрессивность
В итоге эпохи Просвещения складывается
XVIII век для польской

Французская комическая опера. Притом
Резонанс таких концертов довольно значителен,
к действительности, как их понимали
Большинства названных музыкальных деятелей, искусство
Венская классическая школа складывается тогда
в том, что по обобщающей

Бах по существу стоит уже
с масштабом новых творческих задач
в личной религиозности композитора. Тем
в современной зарубежной) зачастую односторонне
И во всех этих случаях
С 1700 по апрель 1703

Пока еще это могло казаться
Эрнста Бах стал придворным органистом
И все же Баху жилось
что он блестяще импровизировал там
Его музыка была слишком серьезна,

Хотя Лейпциг того времени принадлежал
В ответ его же самого
Из Лейпцига Бах, однако, не
ловиях своей деятельности он осознавал
В этой связи возникло затем
в самом высоком значении этого
Его мало затрагивало все, что
и непростительно, но до известной

Вильгельм Фридеман Бах, ведший беспорядочную
До последнего времени среди рукописей
в том понимании, какое характерно
в их основе словесный текст
патетические излияния, близкие любовной лирике.
Он не призывал своего героя
Самая первая из сохранившихся духовных
у Баха будут встречаться кантаты

краткий раздел хора, собственно его
с инструментальной ломанностью, гибкостью мелодической
Я несчастный человек» для тенора
Кантату завершает хорал на извечную
а всего только тенденция, характерная
Для ряда кантат хорал служит

и баса возникает новый образ
и одновременно важнейших общих принципах
Они представляют бесчисленные варианты лирических,
и ладотональные отношения, иногда внутренние
и музыкальных образов Охотничьей кантаты
и полна энергии партия высокого
Полностью независима от прикладного назначения
В данной кантате они еще
шается здесь над общим уровнем

Так духовные истоки баховских пассионов
В них всего десять арий
Дальше уже разражается буря. Евангелист
гается выдержанным движением средних голосов
Перекличкой же двух хоров достигается
а плач дочерей Сиона уже
В дальнейшем подъеме лирической линии
в себе более строгое, объективное

казалось бы, безудержный порыв чувств
наступает успокоение. После слов евангелиста
ношении музыкальных номеров все связано
ется из пяти хоров, пяти
moll Бах был далек от
в особом полифоническом складе. Первый
Общий характер славления, восхваления оттеняется
Особое значение среди них имеет
Это окончание Gloria как бы

ленным движением, гармонической ясностью, яркой
в этом образе от внушения,
При последнем, тринадцатом проведении движение
Первые же такты хора потрясают
достигнутые как бы на простых
произведения чисто светские, не зависящие
Во взаимодействии всех выразительных сил
В этих условиях Бах не
Однако при многих общих тенденциях

Она обычно следовала за прелюдией
в принципе иначе. Фуга может
и после него внезапный возглас,
и импульсы для последующего движения:
в себя каждый произведения разных
и типу изложения, наиболее весома

как именно композитор понимал цикл
в орнаментике Бах отчасти опирается
Французские сюиты вступительных частей не
Образцами для него были итальянские
в рамках двойного или тройного
Среди ранних произведений Баха есть
Это уже баховское lamento на

Отбирая пьесы для издания, Бах
Вполне возможно, что не все
фуга по самому замыслу носят
в своей мерно восходящей теме
пряжение чувств характеризуют поздние органные
Бах не ограничивает себя формами
ся шесть сонат Баха. Первоначально
и партиты для скрипки соло
и широты размаха становится фуга.
с тем Бах не отступает
церт не знает введения как
жести приходится на первую, наиболее
вступительное Adagio ma non tanto
Многообразно выделение солистов из общего
Увертюрами Бах назвал свои сюиты

к этому типу, но одновременно
Первая часть цикла, центр его
Иные оттенки мягкого лиризма проступают
и хотел сказать своей музыкой
Но далеко не все. Характер
у Баха все решает душевное
У него всегда легче распознать

ная атмосфера эпохи Просвещения. Но
герцога был равносилен приказанию. Хотя
летом 1703 года Гендель покидает
Но на первых порах Гендель,
Музыкальная эстетика Западной Европы XVII
в стране, насыщенной музыкой до
лия многому научила Генделя, поистине
На этот раз композитор стремился
с тем он не подчинится

С одной стороны, английская знать
Опера нищих» как бы противопоставляла
и во что бы то
в сознании Генделя на второй
и concerto grosso или органный
с тех пор Гендель нашел
на пути Генделя это был
к ближайшим от него музыкантам,
и крупных исполнителей на скрипке,
К этому его постоянно побуждали
В Лондоне либреттистами Генделя были

в Лондоне, Гендель чувствовал себя
У берега они видят лодку;
Он отвергает ее, требуя освободить
в арии, вокальные партии героев,
к отдельным актам. Разнообразит типы
и готовят покушение на его
трастную среднюю или вторую часть.
Увертюра французского типа весьма импозантна
В последних своих операх Гендель
в этом смысле. Действие оперы

Сам же Гендель продолжит свои
В оратории он мог усилить
в идиллических тонах представил библейскую
Работая над антемами, он еще
Смелая широта мелодии, порой маршеобразность
и значительны увертюры, обычно французского
и предельно низкими басами сопровождения)

и на этот раз медленная,
Кульминацией оратории является ее центральный
ческий тон целого, много созерцательности,
В ряде хоров представлен его
Заключительный хор носит победный, мощный
Даже на пути Генделя, по
и предрекает его крушение, но

Хоры язычников

и крупные контуры драматических событий
рушая крупного плана, он показал
Точно так же особыми выразительными
Хоры язычников не имеют самостоятельного

Между тем либреттист его Морелл
В оратории он создал драму,
мимо сольных выступлений здесь есть
и Allegro) взяты автором из
Во всяком случае, записывая концерты
В то время как Бах
Ряд концертов открывается увертюрами французского
из того же опуса

и есть собственно концертное письмо
и 5) или Alla siciliana
и сочинены раньше, Гендель после
Клавирная музыка Генделя лишь отчасти
в этом скромном жанре всецело
Шесть фуг или импровизаций для

Но при всей этой внутренней
В эволюцию западноевропейской музыки на
о каждом из названных авторов
в творчестве Монтеверди, достигшего единства
в прошлое; новая просветительская концепция
с их капризами, произвольным изменением
Уже А. Скарлатти мало интересовался
и т. п. Музыка приобретала

у крупных композиторов, рассчитывавших на
раты обладали голосами женского диапазона
и Пьетро Метастазио. Особенно велика
По существу Метастазио до предела
Дневник путешествия 1772 г. по
среди талантливых авторов опер seria
На примере одной из поздних
традиционное для оперы seria явно

ралась на иные стороны композиторского
в ней. На сцене действовали
создатель первых ее классических образцов,
в разных областях, сочиняя оперы
Он писал всего лишь музыку

Сюжет интермедии крайне прост, заимствован
Ему необходима была для этой
и кокетливое поддразнивание хозяина, побуждает
в обличье беременной нищенки, когда,
Но это не так. Еще
никла во многие другие страны
Вслед за ним идею действенного

Параллельно неаполитанской творческой школе, но
то есть без комикования) персонажей
рактерного для старого порядка. Сентиментализм
а комические персонажи лишь слегка
в оперных lamento, теперь образует
Ее не только вывозят из
И все же нет для

в своих странствиях по миру
в последней трети XVIII века
Гораздо более показательна для него
В первом акте оперы интересна
к ней затем присоединяется барон)
Но он типичен для Паизиелло
рактер нареченной невесты графа, ревнивой
совсем оставили Италию, найдя свое
Вокруг нее не утихают, особенно

рой историческая классовая борьба больше,
к третьему немецкому изданию работы
ся второстепенные авторы: Анри Демаре,
Наиболее проницательные современники уже осознавали
и другому оперному театру, доказывая,
В последние годы Людовика XIV
в Венеции, городе карнавалов, масок

сцена бала, на котором разыгрывается
и Вздорность» на либретто У.
с музыкой ярмарочные театры нарушали
В их текстах указывались водевили
с другими популярными мелодиями эпохи.
Рамо знает, что такое Ярмарка,
У Рамо во Франции не
более всего гармонии) Рамо начал

Первая же лирическая трагедия Рамо
Рамо со временем использовал фрагменты
в лирической комедии. Что касается
Одновременно на этот театр, со
что его ни на миг
Внутренняя связь между этими периодами,
Клавесинные пьесы Рамо продолжают традиции
В трех сборниках клавесинных пьес
II сюита) очень свежим для
Все здесь мелодично, фактура прозрачна,

композитор сжимает миниатюру, как бы
торую можно было бы назвать
Как бы ни эволюционировало клавесинное
ее многообразие, ее декоративные традиции,
и самый многосторонний, синтетичный по
в частности, традиционные во Франции
спасая Кастора, Поллукс теряет надежду

И Рамо, надо полагать, на
к Поллуксу, носит героический характер
Они танцуют под музыку инструментальной
на фоне бурного оркестрового сопровождения.
она имеет отнюдь не дивертисментное,
В последнем, пятом акте очень
В этом отношении он верен

К этой группе образов приближаются
При этом форма целого, однако,
Галантная Индия» открывается традиционным аллегорическим
и скалы, обрушиваясь, погребают его.
Рамо долго работал над этим
Это было именно достижение системы
к тем смелым приемам, которыми
ный спор вокруг оперного театра,

Музыкальная эстетика Западной Европы XVII
в Руане должна была выступать
В марте 1754 года буффоны
Наиболее полно обосновал тогда новые
и молнии воспламеняют небо над
Всего три года прошло после
Руссо убежден, что французский язык

шенные на толстой веревке наподобие
Руссо Ж. Ж. Избр. соч.
цательностью характеризует, например, Руссо истинные
Прежде всего он выразил свое
Аламбер весь творческий путь, пройденный
в качестве нового оперного жанра
В большой мере парадоксально появление
В композиторской деятельности Руссо были,

с этой арией другие вокальные
что такое наивное, несложное произведение
лирических сцен» есть детальные пояснения
В творческой деятельности самого Руссо
С 1757 года здесь снова
в Париже уже со значительным

она менее интересна, чем итальянские
Сам выбор сюжетов очень показателен
Появляется полиция, чтобы сделать опись
к оперной арии ему пришлось
ности приемов ранней комической оперы,
новится едва ли не важнейшей
с одной стороны, на уровне

и последний) раздел увертюры, Allegretto,
Между тем Алексея сознательно ввели
Подобное применение полифонических приемов тоже
к казни, Луиза приносит ему
В итоге можно заметить, что
лагает он свои воззрения если

в Италию, которая так сильно
в эти напряженные, переломные годы
Это многообразие оперных исканий Гретри
Поэтичность Гретри отчасти роднит его

вычайно характерна для него во
которая создает весьма характерный для
Наступает ночь. Кончается пирушка, все
Оркестровая картина битвы, которой открывается
Многие оперы Гретри воплощают его
В этой связи Гретри всякий
революционные десятилетия, нашло свое отражение
Если ему при этом пришлось

Комические оперные жанры, как бы
Каждый из венских классиков пришел
Затем до 1745 года включительно
с 1752 года Глюк поселился
в Вене он имел возможность

Эта хрестоматийно известная программа

вешенным вкусом, который не позволял

которую Глюк написал на итальянское
Эта хрестоматийно известная программа действий
Еще один, последний опыт Глюк
ская редакция оперы рассчитана на
к объединению музыкальных номеров не
И снова здесь нет декоративных
Здесь особенно важны мощные унисоны,

очищены от орнаментальных наслоений, от
драматические построения складываются теперь не
Он захватывает партии Альцесты, Адмета,
И только здесь, на вершине
в развитии драмы не достигал
я думаю, он не сравним
в письме из Вены содержались

в Париже. За десять лет,
Увертюра была повторена по требованию
и эффектнее венского. Спектакль прошел
Сам он нимало не был
и нежную партию, что все
Как бы ни расценивали современники
Он может быть показан лишь
и общественное во внутреннем мире
Как настойчивая идея, как властное

В этой части акта много
тетическом монологе изливает страдание Агамемнон.
Широкая пятиактная композиция развертывает драму
и документы по истории музыки,
заполняющим весь четвертый акт. Рено
в новой опере Глюка противоречие
Хор далеко не всегда выполняет

Затем идёт пантомима: фурии бичуют
С появлением Тоаса, требующего смерти
Вся музыкальная стилистика его реформаторских
жался от словесных похвал великому
и документы по истории музыки,
с чисто идеалистическим пониманием это
в смысле жанров, стиля изложения
дине XVIII века еще не
и зарождение оперы на рубеже

Никогда еще инструментальная музыка не
Лишь постепенно из большого круга
и фортепиано, как динамический инструмент,
и сам стиль исполнения, что
пичная музыка особенно интересна своей
с середины XVIII века оперная

гружена самостоятельным содержанием, чтобы отяжелять
с 1716 года до конца
мартини под его собственным управлением
Фактура их совсем не отяжелена,
Оглядываясь после Баха снова на

поэтическая лирика, драматизм, страсть, идилличность
в пражские годы Тартини уже
Я не признаю искусства, если
у него не одни лишь

у Тартини несколько изменялся. Если
Эти эпизоды имеют не только
Но собственно сонатного allegro мы
Лаланда эту сонату стала сопровождать
у Тартини множество эмоциональных оттенков
к поколению Баха, много работали

Поэтому даже те итальянские композиторы,
Первая часть сонаты, легкая, светлая,
х годов, уже не образует
Доменико Скарлатти родился 26 октября
И со всем этим он
При жизни композитора был издан
Однако истоки его музыкального стиля
Сам же характер этих образов

в сонатах Скарлатти танцевальные жанры,
Живая опора на большой круг
Весь новый материал не слишком
Во втором случае очень интересны
Не слишком часто Скарлатти проявляет
Не случайно поэтому они появляются
Порой Скарлатти на простом ладогармоническом
иному важный штрих образа: словно

у Скарлатти немало примеров сочетания
тональный план первой части нормален
с одной стороны, намечена мотивная
рой части, где не просто
Сонатный цикл, особенно цикл из

Бёрни Ч. Музыкальные путешествия.
Он также любит широкие, смелые
Он применяет необычные для того
Иногда возникают неожиданные варианты. Например,
То был Франтишек Вацлав Мича
Формирование новых симфонических школ связано
в этом маленьком городке невероятны,

и дирижер, исполнял свою симфонию.
Даже Филс, проживший всего тридцать
С этими последними наблюдениями мы
сталлизация типа симфонии, целенаправленный отбор
Функция менуэта при четырех частях
Музыкальная эстетика Западной Европы XVII
Мангеймцы воспринимают тип героической тематики
ности субдоминанты, доминанты или параллельного

Так или иначе из большого
Симфонии мангеймских композиторов довольно быстро
и ансамблевой музыки долго господствовали
К жанру концерта обращались Леклер,
и педагогическая деятельность Госсека приобрела
в его оркестре находились один

Первая часть симфонии достаточно широка
в своем потоке ряд тем,
зыки представлял во Франции Иоганн
Сонатный цикл понимается Шобертом довольно
одиночек тоже оказалась немаловажной, поскольку

Воздействие же мангеймской школы ощутили
в виду собственно перелом, наступивший
Старший из сыновей Баха, Вильгельм
Иоганн Кристиан еще менее старших

и особенно Марпурга выражают определенные
и концертная симфония не всегда
ной музыке они стояли за
По свидетельству современников, это деспотическое
в большом количестве публиковались при
в Берлине, Бах был волен
с измененными репризами, то есть

к таким художникам, как Тартини
При сопоставлении многих клавирных сонат
Ему часто свойственна патетическая приподнятость
де всего образно обогащает сонату,
гармонической функции: она уводит мысли
в цикле не всегда одинакова:

ных случаях они включают речитатив
В итоге весь цикл остается
Баха тоже представляет первостепенный интерес,
По непосредственной одаренности Вильгельм Фридеман
В Дрездене В. Ф. Бах
Филипп Эмануэль хранил свою часть
Бах более своего брата зависел
питанный на полифонических формах своего
в общую концепцию фантазии, то

Бах тоже был прежде всего
ность кажется порой даже более
В Берлине И. К. Бах
В доме Литта Бах встретил,
В 1772 году он, по
в жанре фортепианного концерта: выдвигая
Ведь сыновья И. С. Баха
При этом Иоганн Кристиан не

На творческих судьбах Вильгельма
струментальные сочинения. Вокальная музыка Гайдна,
Эстетические принципы Глюка сформулированы им
классные итальянские оперные певцы, искусство
в своих новаторских замыслах, Глюк

Некоторые симфонии названных венских композиторов
в цикле. Типический контраст двух
е годы симфонические произведения Гайдна
в Эстерхазе, например, Гайдн только
Развивая симфоническую концепцию, работая над
без особой рефлексии, он не

Чтобы стать подлинно самостоятельным на
в творчестве Гайдна. Более близки
Франк из Хайнбурга. По его
богаты могли оказаться юношеские впечатления
к теоретическим трудам немецких авторов,
В течение многих лет затем
Он был полностью обеспечен, мог

Особым успехом пользовались симфонии Гайдна

в 1775 году исполнялась другая
в доме Эстерхази Гайдн из

С января 1791 года по
Особым успехом пользовались симфонии Гайдна
Во втором отделении звучали сначала
Его не только признали во
К кому бы Гайдн ни
Со временем сама симфония стала
причем партии духовых имеют подчиненное
в данных случаях программность более

ная индивидуализация каждого произведения, связанная
и даже мелодии грегорианского хорала
и первую часть цикла, притом
в медленной части той же
х годов наступает длительная полоса
По свидетельству знатоков, это
тически красочная. Финал представляет особое
Их при этом объединяет одно:

где она соответствовала началу третьего
в сонатной форме, он завершается
В различных частях симфонического цикла
и проясняется зрелый симфонический стиль
Образность парижских симфоний уже вполне
Все своеобразнее становятся финалы симфоний,
Они не были тогда привычны

Но хорватские, далмацкие или иные
Поэтому перед кодой Allegro материал
с тем ее ясное членение
к этому времени твердо, число
с унисонных возгласов подстать пламенным
В действительности едва ли не
динамичных элементов второй темы со

В течение многих лет работал
менее всего ряды вариаций. Отличный
и при этом упорная разработка
благодаря которому вся симфония получила
и более причудливые, чуть странные
граммной сцены: то ли уличной

С удивительной непринужденностью возникает здесь
При этом четыре части цикла
На первых порах, по мере
в зародыше раннесонатные формы, вариации
и несут на себе характерные
ми ор. 20 последовала довольно

Состав цикла становится таким же,
Главный интерес большой группы его
Нельзя сказать, что образный мир
В разработке большое значение приобретают
В ряде частей заметно стремление

Если гайдновские трио по своему
элегическое Adagio, словно медленная часть
Первые восемнадцать сонат, созданные до
и квартетах тех лет, Гайдн
х годов представляет своеобразный интерес:
На особое место выделяется среди

Всего им создано 35 концертов,
Общее количество сочинений Гайдна, созданных
разности обобщенного значения, принципы музыкального
к руководству итальянской оперной труппой.
Но лишь выдающимся итальянским авторам
всех неровностях, какие им еще
В другом случае из куплетной
и художественной обработки Гайдна может

в Англии, Гайдн принял от
в необычной форме. Оно создано
Одна из арий Рафаила, подобно
и Ева. Их первый дуэт
Времена года» написаны после Глюка,
Подобное Allegretto очень легко представить
Начинается эта часть небольшим оркестровым
и грозного дня: спокойный вечер,
Заключает эту часть оратории большой

в рамках оратории. Ханна исполняет
ледовательная творческая концепция, многосторонне раскрытая
в более широких масштабах. Тем
к новому музыкальному стилю. Именно
и представление народного театра. Лишь
и только нарождавшейся французской комической
В зингшпиле чаще всего подчеркивались

у композитора подобных мелодий, как
Некоторые из них, как К.
и Бенда, масштабы вокальных номеров,
и располагая силами отличных исполнителей,
рудокопы уходят на работу со
Бунтарский патетический тон эпохи Sturm
у них возникало желание совсем

и композитор Ф. X. Эрлебах
ценность изданий Сперонтеса была
и удержаться на высоте простого
настроенный идеалистически, он придавал песне
Год спустя появился новый сборник
ских сценок. Речитативный склад свободно

Простые песни Шульца обнаруживают большую
шемся из старинных венских традиций.
для творческого развития Моцарта было
с тем ни одно из
При всем многообразии гайдновских симфоний
Музыка Моцарта основывается, казалось бы,

Моцарт воспринимает человека во всем
Они забывали только, что это
Моцарт не был революционером по
один из австрийских центров, был
Леопольд Моцарт составил для каждого
По общему направлению своего творчества
ганг даже клавирные концерты, но

в Париже Леопольд Моцарт решился
Последнее было весьма показательно для
и музыкальные впечатления, недавно вынесенные
В Зальцбург маленький Моцарт вернулся
Для одиннадцатилетнего композитора задачи, казалось
у него тогда было еще
Правдоподобнее было бы отнести свидетельство
то закулисные интриги местных музыкантов,
и эта пьеса не была,

принесла молодому композитору еще небывалые
Моцарты посещали оперные театры, слушали
в Рим юному Моцарту был
чем их со стороны всячески
в подобных случаях, предполагался весьма
в Зальцбурге. Но после того
числимое количество музыкальных работ, которые
в таком краю, где музыке
к местной музыкальной жизни, ознакомились

струментальными произведениями Моцарта, мы убеждаемся
но принадлежит, видимо, Дж. Петрозеллини)
порою же для подлинных артистов,
в расчете на выдающегося немецкого
в Париже, Моцарт создал ряд
К тому же Леопольд Моцарт,
из одноименной оперы А. Кампра,
лирической трагедии. Еще А. Д.

в опере сцен второго акта.
И Моцарт дальше произведет свой
и не мог отступать. Здесь
В двадцать пять лет он
в масонский орден. Видимо, оба
танцев он писал все же
Повседневный заработок Моцарту давали по
ципу позднее строились программы концертов
в Вене было организовано тем
Точно так же писал Моцарт
В сентябре 1781 года он

в Вене. Так или иначе
в Вене среди любителей музыки
Остальные партии распределялись таким образом:
еще более упрочившие его славу,
Едва закончив основную работу над
и увлечением отнесся Моцарт ко
Заказчик странным образом скрыл свое
Но магистральная линия его оперного
нии немецкой оперы. Он не
Среди музыкальных номеров он отвел
и динамично, что не исключает
в духе драматического театра. Партия

цертным соло, огромный диапазон виртуозной
в дальнейшем, там, где обострится
каждая опера по особым причинам
Если бы характер был раскрыт
в отличие от Бомарше: он
в понимание оперной арии. Даже

С самого начала оперы

С самого начала оперы Моцартом

экспозиции выступают темные силы драмы
А затем завязывается самый большой
с жалобами на пажа, выпрыгнувшего
Но жених неспокоен: он наблюдает
и финал второго акта, финал

нял этот сюжет ни как
Эльвира близка патетическим образам оперы
Вне больших финалов чередование сцен
На протяжении интродукции быстро сменяются
в пределах первого акта следует
В следующем эпизоде напряжение еще
более 650 тактов) соединяет драматические

с появлением на балу замаскированных
подобно героическому началу симфонического финала
не на кладбище придан трагический
и на фоне ее раздается
и даже не позволяет этого.
Действие происходило то возле храмов,
драматическое развитие по типу финалов
по составу ансамблей одна краска
ческого героя, юного Тамино, является

Каждая строфа арии расцвечена, как
и тем легче, тем легкомысленнее
и ведут от сомнений, тоски,
Папагено плачет по своей возлюбленной
диционной опере seria все решала
Моцарт не отказался ни от
становится лишь одним из выразительных
И одновременно не отказывается от
в его операх. Уже среди

с элементами вокальной декламации, большой
и ряда мелких клавирных пьес
В известнейших ариях моцартовских опер
В эпоху Моцарта тема симфонии,
Для Гайдна более характерна единая
ной кантилене: ария Тамино, ария
у него не вызывает сомнений.
В той или иной мере
с самого начала весьма устойчива:

Масштабы их пока особенно не
В целом же есть основания
у струнных, резкими динамическими контрастами
и летом 1778 года, Моцарт
Моцарт именно так представлял себе
с оркестровым блеском, но без
в европейских масштабах связи, чем

и драматическая характерность симфонического тематизма,
казалось бы, из простой, чуть
в ней из идиллического жанра
Проводит он ее не полностью
в своем круге образов скорее
и деревянных на доминантовом органном

и применение полифонических приемов. Andante
И что только Моцарт не
какой бы то ни было
главным образом за счет сферы
Все это понадобилось композитору отнюдь
в ней сфера главной партии,

с прямыми признаками развития. Так
Само звучание этого оркестрового ансамбля,
Почти все темы сначала даются
Среди множества камерных ансамблей Моцарта,
в 1773 году, во время
и спецификой камерного стиля, отличающей
и гомофонное изложение: имитируется главная

в партию) полны сдерживаемого драматизма.
Нарастание драматизма, благодаря острой хроматизации,
в 1785 году, может быть
и во втором Adagio возникают
Его достоинства признавали не только
ты Моцарта дают почувствовать его
Есть среди ранних сонат Моцарта
в энергичном, активном характере исходных
что вне прямых тематических связей

Последние пять клавирных сонат Моцарта
вая тема бесспорно главенствует: ее
ширный финал сонаты тоже полон
В других случаях Моцарт так
в репризу первого Adagio Ha
Пока что он, видимо, искал
Интересную задачу представляет соревнование солиста
а ладотональная окраска сообщает целому

нии многих лет работал над
Живая драматическая сила, чистое лирическое
у него, но далеко не
нов придают отдельным частям особенно
к громовым хорам Генделя: простое,
с какой она открывает внутренний
к концу XVIII столетия музыкальное
Этому не может помешать даже

и французской комической оперы имел
Первый из них писал тонадильи
дого из них не было
Это могло произойти именно потому,
в принципе не столько созерцательно,
Необычайная полнота жизненных сил, свежий,
Это неотъемлемо от новой трактовки
Август III, польский король 41,


Урока Borland Delphi перейти



Delphi для профессионалов - перейти
ООП - перейти
Компоненты VCL и базовые классы - перейти
Обработка исключительных ситуаций - перейти
Программирование для Linux - перейти
Элементы управления Win32 - перейти
Элементы управления Windows XP - перейти
Списки и коллекции - перейти

Действия и связанные с ними компоненты - перейти
Файлы и устройства ввода/вывода - перейти
Использование графики - перейти
Архитектура приложений баз данных - перейти
Набор данных - перейти
Поля и типы данных - перейти
Механизмы управления данными - перейти